100 советов начинающему художнику
1. Пишите каждый день.
2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость – сделайте паузу и поработайте еще немного.
3. Размышляйте.
4. Если оказались в тупике – присмотритесь к работам знаменитых художников.
5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
6. Пусть в полной мере проявится Ваш энтузиазм.
7. Найдите средства для собственной поддержки.
8. Будьте строгим критиком своих работ.
9. Развивайте умение посмеяться над собой.
10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если сделали перерыв – не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнику.
14. Не усложняйте. Будьте проще.
15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
16. Куда бы Вы не собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе материалы.
17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу работы или на деловые встречи.
18. Старайтесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного Вами слова.
19. Общайтесь с настоящими друзьями.
20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто работайте на пределе своих возможностей.
21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключает в соперничестве со своим вчерашним результатом.
22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы потом яростно бороться за покорение новой вершины.
23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь начнете завтрашний день.
24. Изучайте работы великих мастеров, обращайте внимание на то, каким образом расставлены акценты на их работах, что выделено, а что является второстепенным.
25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
26. Запомните: Микеланджело был когда-то беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить примеры.
28. Каждой работе отдавайте всего себя.
29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
30. Без борьбы прогресса не бывает.
31. Лучше действовать, чем бездельничать.
32. Не говорите себе «Времени нет». У Вас его ежедневно столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
34. Чем бы Вы не зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте свое искусство.
35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, Вы в ней и учитель.
37. Стремитесь находить художником, чье мировоззрение созвучно Вашему и старайтесь расширять их круг.
38. Гордитесь своими работами.
39. Гордитесь собой.
40. Учитесь управлять своими чувствами, никто не может сделать этого лучше Вас.
41. Во время работы над картиной помните, о чем она.
42. Будьте организованы.
43. Если у Вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
44. Выражения типа «Какой я несчастный!» Вам не помогут.
45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников: не нужно искать в их произведениях недостатки.
46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
47. Преодолевайте ошибки Вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
48. Критики – неудавшиеся художники.
49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
50. Если Вы не можете решить, над чем работать дальше, напишите автопортрет.
51. Никогда не говорите: «Это мне не под силу!». Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
52. Будьте изобретательны.
53. Помните, если приложить достаточно усилий, откроются все двери.
54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, Вы пытаетесь выйи за рамки того, что уже умеете.
55. Рисуйте всегда и везде. Художник, образно говоря, - это этюдник плюс личность.
56. В каждой попытке создать
прекрасное
уже присутствует искусство.
57. Если Вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет Вашим зрителем.
58. Деньги – штука хорошая, но в жизни есть и более важные вещи.
59. Старайтесь тратить меньше, чем Вы заработали.
60. Будьте умеренны и самокритичны, но ставьте перед собой самые высокие цели.
61. Не скрывайте Ваши знания, делитесь ими.
62. Попробуйте поработать с тем, что Вам «не по нутру»: так Вы откроете истинно свое.
63. Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда Вы погружены в работу.
64. Будьте скромны: учитесь у каждого.
65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников и писать.
66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
67. Не называйте себя художником. Пусть Вас так назовут другие. Звание «художник» ко многому обязывает.
68. Привычка сильнее желания. Если Вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, Вас уже ничего не остановит.
69. Научить способны только те произведения, которые отняли у Вас много сил; часто они же являются любимыми.
70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравнивайте с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
71. Выдержка и твердость характера – волшебные составляющие Успеха.
72. Пусть Ваша картина сама приветствует зрителя.
73. Старайтесь обогатить новыми менами круг ваших любимых Художников.
74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие Вам проблемы.
75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим Вы можете связать себя на всю жизнь.
77. Если то, что Вы хотите сказать исходит из глубины Ваших чувств, то у Вас всегда будет свой зритель.
78. Постарайтесь заканчивать свой рабочий день с сознанием того, с чем Вы начнете работать завтра.
79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
80. Требования, предъявляемые к самому себе должны быть выше и существеннее требований Ваших критиков.
81. Вкладывайте в картину сердце, а затем и всего себя.
82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики Микеланджело?
86. Распределите свой день так, чтобы у Вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
87. Будьте устремлены ввысь – за пределы собственных возможностей.
88. На стадии завершении я картины старайтесь не торопиться.
89. Согласно так называемой теории «последнего дюйма», по мере приближения к концу работы над картиной Вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
90. Пишите картину от крупных участков к мелким.
91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
93. Наиболее важным достоинством Рембрандта явилось умение глубоко сострадать и сопереживать.
94. Выделение какого-либо элементы означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
95. Готовясь к работе на пленере, сперва осмотритесь.
96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
98. Если Вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у Вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
99. Живопись – практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
100. И,
наконец,
не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, чтобы выжить.
1. Пишите каждый день.
2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость – сделайте паузу и поработайте еще немного.
3. Размышляйте.
4. Если оказались в тупике – присмотритесь к работам знаменитых художников.
5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
6. Пусть в полной мере проявится Ваш энтузиазм.
7. Найдите средства для собственной поддержки.
8. Будьте строгим критиком своих работ.
9. Развивайте умение посмеяться над собой.
10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если сделали перерыв – не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнику.
14. Не усложняйте. Будьте проще.
15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
16. Куда бы Вы не собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе материалы.
17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу работы или на деловые встречи.
18. Старайтесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного Вами слова.
19. Общайтесь с настоящими друзьями.
20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто работайте на пределе своих возможностей.
21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключает в соперничестве со своим вчерашним результатом.
22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы потом яростно бороться за покорение новой вершины.
23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь начнете завтрашний день.
24. Изучайте работы великих мастеров, обращайте внимание на то, каким образом расставлены акценты на их работах, что выделено, а что является второстепенным.
25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
26. Запомните: Микеланджело был когда-то беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить примеры.
28. Каждой работе отдавайте всего себя.
29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
30. Без борьбы прогресса не бывает.
31. Лучше действовать, чем бездельничать.
32. Не говорите себе «Времени нет». У Вас его ежедневно столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
34. Чем бы Вы не зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте свое искусство.
35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, Вы в ней и учитель.
37. Стремитесь находить художником, чье мировоззрение созвучно Вашему и старайтесь расширять их круг.
38. Гордитесь своими работами.
39. Гордитесь собой.
40. Учитесь управлять своими чувствами, никто не может сделать этого лучше Вас.
41. Во время работы над картиной помните, о чем она.
42. Будьте организованы.
43. Если у Вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
44. Выражения типа «Какой я несчастный!» Вам не помогут.
45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников: не нужно искать в их произведениях недостатки.
46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
47. Преодолевайте ошибки Вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
48. Критики – неудавшиеся художники.
49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
50. Если Вы не можете решить, над чем работать дальше, напишите автопортрет.
51. Никогда не говорите: «Это мне не под силу!». Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
52. Будьте изобретательны.
53. Помните, если приложить достаточно усилий, откроются все двери.
54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, Вы пытаетесь выйи за рамки того, что уже умеете.
55. Рисуйте всегда и везде. Художник, образно говоря, - это этюдник плюс личность.
56. В каждой попытке создать
прекрасное
уже присутствует искусство.
57. Если Вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет Вашим зрителем.
58. Деньги – штука хорошая, но в жизни есть и более важные вещи.
59. Старайтесь тратить меньше, чем Вы заработали.
60. Будьте умеренны и самокритичны, но ставьте перед собой самые высокие цели.
61. Не скрывайте Ваши знания, делитесь ими.
62. Попробуйте поработать с тем, что Вам «не по нутру»: так Вы откроете истинно свое.
63. Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда Вы погружены в работу.
64. Будьте скромны: учитесь у каждого.
65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников и писать.
66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
67. Не называйте себя художником. Пусть Вас так назовут другие. Звание «художник» ко многому обязывает.
68. Привычка сильнее желания. Если Вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, Вас уже ничего не остановит.
69. Научить способны только те произведения, которые отняли у Вас много сил; часто они же являются любимыми.
70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравнивайте с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
71. Выдержка и твердость характера – волшебные составляющие Успеха.
72. Пусть Ваша картина сама приветствует зрителя.
73. Старайтесь обогатить новыми менами круг ваших любимых Художников.
74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие Вам проблемы.
75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим Вы можете связать себя на всю жизнь.
77. Если то, что Вы хотите сказать исходит из глубины Ваших чувств, то у Вас всегда будет свой зритель.
78. Постарайтесь заканчивать свой рабочий день с сознанием того, с чем Вы начнете работать завтра.
79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
80. Требования, предъявляемые к самому себе должны быть выше и существеннее требований Ваших критиков.
81. Вкладывайте в картину сердце, а затем и всего себя.
82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики Микеланджело?
86. Распределите свой день так, чтобы у Вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
87. Будьте устремлены ввысь – за пределы собственных возможностей.
88. На стадии завершении я картины старайтесь не торопиться.
89. Согласно так называемой теории «последнего дюйма», по мере приближения к концу работы над картиной Вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
90. Пишите картину от крупных участков к мелким.
91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
93. Наиболее важным достоинством Рембрандта явилось умение глубоко сострадать и сопереживать.
94. Выделение какого-либо элементы означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
95. Готовясь к работе на пленере, сперва осмотритесь.
96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
98. Если Вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у Вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
99. Живопись – практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
100. И,
наконец,
не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, чтобы выжить.