Хитрости Жизни

88 233 подписчика

Ученые рассказали, какие продукты являются источником долголетия

Различные сорта сыра
Группа европейских исследователей обнаружила новые полезные свойства вещества под названием спермидин, содержащегося в бобовых и цельных зёрнах, а также в выдержанных твердых сортах сыра. Как заявили специалисты, это соединение спосбоствует продлению жизни и замедления процесса старения.

По словам учёных, ранние исследования показывали, что спермидин может продлить жизнь червям и дроздофилам. Но на этот раз научные сотрудники решились провести опыт на лабораторных мышах. Одним грызунам исследователи давали пить воду с добавленным спермидином, а другим — обычную воду.

Эксперимент показал, что мыши, употреблявшие воду со спермидином, жили в среднем ощутимо дольше и старели медленнее других. Данная тенденция проявлялась, даже если грызун переходил на употребление спермидина далеко не в самом юном возрасте. При этом у получавших дополнительную порцию сыра мышей сердце чаще было более здоровым, а кровяное давление — ближе к норме.

Учёные отмечают, что спермидин замедляет старение и запускает процесс очищения клетки от токсинов. Это в конечном счёте способствует восстановлению здоровья отдельных клеток и, следовательно, сохранению молодости всего организма.

Специалисты также собрали данные о рационе 800 итальянцев, и обнаружили, что те участники исследования, кто употреблял продукты со спермидином, от сердечно-сосудистых заболеваний страдали на 40% реже. У них кровяное давление было также в среднем ниже.

Новую работу учёные опубликовали в журнале Nature Medicine.

автор:
Денис ГАВРИЛИН