Хочу поделиться с вами одной работой моделиста. Если беглым взглядом посмотреть, то можно подумать что это фотографии настоящего поезда.
Целая неделя ушла на будку машиниста. Старался делать по максимуму. К сожалению очень мало информации по прототипу. Точнее фото "панели управления" много, но все они относятся либо к послевоенным модификациям, либо к советской серии ТЭ. Главный вопрос, который меня интересовал - почему кран машиниста и прямодействующий тормоз находятся с левой стороны, где сидит помощник (кочегар у DRG) Кто управляет тормозами? Что это - простой косяк Трумпетера или так было? К сожалению в сети не смог найти фото будки военных времен. На всех послевоенных машинах тормоза там где им полагается - у правого крыла. Вобщем я так и сделал.
Немного отвлекся от моделизма на этой неделе в связи с крушением поезда в Новой Калитве. Но тем не менее работа не стоит на месте. Удалил проводку к прожектору с левой стороны котла. Это послевоенные доработки. Добавил трубки от паровоздушного насоса к главным резервуарам. Установил трубки системы пескоподачи, кое-что из траления. Парогенератор временно демонтирован. Фотографии говорят о том. что он должен располагаться несколько дальше от будки.
Доработал парогенератор. отказался от предлагаемой трумпетером трубы идущей от генератора вниз и в будку (вероятно это труба подвода пара для отопления пассажирских вагонов) т.к. предлагаемая деталь имеет не правильную форму. Все трубы (кроме проводки) оплел тамиевским скотчем, иммитируя утепление для работы в зимний период. Паровоздушный насос убрал в металлический ящик, добавил настил для прохода вдоль котла.
Покрасил в базовый средне-серый. Сделал модуляцию. Затемнение черным. высветление светло-серым. немного графита по граням. Трущееся детали, колодки и поверхность катания колес пока не окрашивал. перехожу к дымоотбойникам. Задумался о декалях. нашел в интернете вот такой образчик, теоретически должен придать модели индивидуальность, хотя сроки явно сорвутся... Хотелось бы сделать машину приписки депо Ковель (с надписью Kwh)
Теперь перехожу к тендеру. В нем перевозились запасы угля и воды для работы паровоза. Все тендеры приписывались к паровозу и как правило эксплуатировались вместе. На паровозах серии BR-52 встречались тендеры нескольких типов - ранний рамный тендер, ваннообразный тендер и тендер с конденсацией пара. (Последний изготавливался в ограниченных количествах ввиду высокой стоимости и представлял собой мини=холодильник, в котором пар охлаждался и повторно использовался для подачи в котел). Трумпетер, в отличие от СМК предлагает ранний рамный тендер, который как правило комплектовался с паровозами выпущенными в Австрии на заводе "Флоридсдорф".
ля воссоздания в масштабе железнодорожного пути решил отказаться от искоробочного набора трумпетер и применить доп. набор от фирмы Armor35. 1) В дальнейшем на диораме часть пути будет разрушена, а трумпетеровские шпалы пустые внутри. 2) Действие диорамы будет на территории СССР, а доп. набор дает возможность изобразить шпалы образца МПС, + перешитую железнодорожную колею ( с 1520 на 1435), т.к. расстояние с концов шпал до рельс не одинаковое 3) Большая детализация набора. что особенно заметно в сравнении. Итак. вот чего я достиг за прошедшие дни:
Начал подготовку модели к нанесению декалей - покрыл тендер глянцевым лаком Мр-Колор. при задувке стала образовываться белая паутин