Дорожное полотно из солнечных панелей
Американские энтузиасты работают над проектом Solar Roadways - солнечными дорогами. Суть проекта в разработке дорожных плит с интегрированными солнечными батареями, которые могут выдерживать очень высокие нагрузки.
В частности, говорится, что такие модули смогут выдерживать нагрузки свыше 100 000 килограммов. Эти дорожные солнечные панели могут быть установлены на дорогах, автостоянках, тротуарах, велосипедных дорожках, детских площадках и т.д., буквально на любой поверхности под солнцем.
Таким образом можно обеспечивать электроэнергией дома и предприятия вдоль таких солнечных трасс. Однако, помимо этой функции, дорога с таким покрытием будет обладать и свойствами "умной" дороги (см. заметку "Светящаяся дорожная разметка в Нидерландах"), а именно сможет обеспечить водителей световой разметкой и системой подогрева для таяния льда и снега.
К тому же владельцы электромобилей фактически смогут подзарядиться в любом месте своего маршрута, не затрудняясь в поиска ближайше электрозаправки. Разработчики не исключают и зарядку прямо во время движения методом электромагнитной индукции (см. заметку "Электробусы с технологией беспроводной подзарядки OLEV"). Под дорожным полотном предлагается прокладывать каналы для ливневой канализации и коммутаций.
Американские энтузиасты работают над проектом Solar Roadways - солнечными дорогами. Суть проекта в разработке дорожных плит с интегрированными солнечными батареями, которые могут выдерживать очень высокие нагрузки.
В частности, говорится, что такие модули смогут выдерживать нагрузки свыше 100 000 килограммов. Эти дорожные солнечные панели могут быть установлены на дорогах, автостоянках, тротуарах, велосипедных дорожках, детских площадках и т.д., буквально на любой поверхности под солнцем.
Таким образом можно обеспечивать электроэнергией дома и предприятия вдоль таких солнечных трасс. Однако, помимо этой функции, дорога с таким покрытием будет обладать и свойствами "умной" дороги (см. заметку "Светящаяся дорожная разметка в Нидерландах"), а именно сможет обеспечить водителей световой разметкой и системой подогрева для таяния льда и снега.
К тому же владельцы электромобилей фактически смогут подзарядиться в любом месте своего маршрута, не затрудняясь в поиска ближайше электрозаправки. Разработчики не исключают и зарядку прямо во время движения методом электромагнитной индукции (см. заметку "Электробусы с технологией беспроводной подзарядки OLEV"). Под дорожным полотном предлагается прокладывать каналы для ливневой канализации и коммутаций.