Для автолюбителей. Что делать, если плавают обороты
При таких плюсах инжекторных двигателей, как некоторая экономия топлива, облегчение запуска двигателя и автоматическая регулировка системы впрыска, многие владельцы часто сталкиваются с одной проблемой – плавают обороты холостого хода.
Корни проблемы у всех инжекторных двигателей, как правило, одинаковы и могут быть вызваны разного рода неисправностями: дело может быть в неполадках с датчиком холостого хода или клапаном EGR
, в ослаблении контактов у проводки или в переходах с проводки на датчики.
Причина может крыться в выпускном коллекторе и образовавшейся там трещине, могла прийти в негодность прокладка и, в результате образовавшейся утечки, отработанные газы могли дойти до кислородного коллектора.
Впрочем, причина не всегда кроется в поломке. Как правило, проблема плавающих оборотов на холостом ходу решается регулярной проверкой деталей двигателя и очисткой засорившихся элементов. В частности, загрязниться и подлежать замене можетвоздушный фильтр или дроссель. Очистка последнего производится следующим образом: необходимо снять выпускной воздуховод и промыть средством для заслонок дросселя. Следует также проверить регулятор, отвечающий за сам холостой ход. Если он забился грязью, следует снять его, посадочное гнездо, шпок регулятора и всё тщательно промыть.
Что ещё следует проверить?
Свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, находящийся за воздушным фильтром, впускную гофрированную трубу и то, насколько туго затянуты на ней хомуты.
Осмотрите дроссельный узел и надежность подключения к нему трубок, проверьте целостность самих трубок, убедитесь в отсутствии мелких трещин и изломов, в которые может попадать посторонний воздух. Перейдите к проверке впускного воздуховода и впускного коллектора – на технологических отверстиях должны стоять заглушки.Обороты плавают при нажатии на педаль газа, то следует отключить вакуумный шланг от тормозного усилителя. На время проверки отверстие следует заглушить. Проверьте также клапан абсорбера на предмет наличия там подсоса. Для этого пережмите плоскогубцами идущую от адсорбера резиновую трубку.
Если ни одна из приведённых выше диагностик не помогла выявить причину появления плавающих оборотов холостого хода, то обращения к специалистам, скорее всего, не миновать.