Сильнейший снежный шторм невиданной силы, равного которому не наблюдалось почти 40 лет, должен был на этой неделе обрушиться на Нью-Йорк. Власти настоятельно рекомендовали людям закупиться продуктами, отменить все дела, сидеть дома и готовиться к самому худшему. Однако то, что случилось потом можно охарактеризовать, как самый обычный зимний день в России.
Рекомендации не остались без внимания и интернет быстро наполнился фотографиями очередей в нью-йоркских супермаркетах. Народ принялся активно скупать еду, воду и батарейки. После того, как было объявлено о закрытии городских парков и полной остановке работы всего общественного транспорта, стало понятно, что шутки кончились и нас накроет по полной. Дальше последовал и вовсе фантастический запрет на пользование личным транспортом с 11 вечера и до специального распоряжения. На дорогах не должно было быть никого, кроме уборочной техники и автомобилей городских служб. К вечеру нью-йоркцы расселись по своим домам, приготовили ужин, налили винца и замерли в ожидании чего-то, что будет не меньше, чем конец света. То, что случилось потом можно описать, как еще один обычный зимний день в России. Впрочем и для Нью-Йорка это вполне рядовой снегопад. Проблема была в чрезмерном ажиотаже и завышенных ожиданиях.
Природа сыграла с Нью-Йорком злую шутку. Опять. Обещанный метр снега не случился. Остановка работы транспорта и бан на автомобили оказались явно излишними. Зато они дали уникальную возможность увидеть город таким, каким я его никогда не видел. На короткий срок Нью-Йорк стал почти идеальным мегаполисом без толп народа и автомобилей на улицах. Такое за деньги точно не купишь.
Кроме авто запрет распространялся так же и на велосипеды, что было совсем уж чересчур. Пострадали, в итоге, доставщики еды, которым приходилось идти к клиентам пешком.
Еще удивил невероятный уровень законопослушности граждан. Сказали, что парки закрыты и внутри не было почти ни одного человека. Половина встреченных мной в Центральном парке людей говорила на русском языке. Но это неудивительно, ведь я тоже туда пошел. У нас с законопослушностью свои особые отношения.
Но оно того стоило. Я даже не знаю, что меня в итоге больше впечатлило — Центральный парк без людей или Манхеттен без машин.
Я, кстати, ничего формально не нарушил. В том месте, где я зашел в парк, вход не был перекрыт. Мою чудную прогулку прервал полицейский, который очень любезно попросил меня покинуть территорию парка, что я и сделал.
Как только я вышел из парка на Пятую авеню, то сразу обратил внимание, что она непривычно пуста. При этом на часах было только восемь вечера.
На фото где-то 11.30. По улицам катаются редкие такси, автобусы и уборочная техника. Такое только в фильмах можно увидеть, чтобы Нью-Йорк и без машин.
Мне было очень интересно, как власти многомиллионного города смогут очистить его улицы от машин. Заблокируют дороги? Будут всех штрафовать? Что-то еще? Оказалось, что ничего особенного им делать не пришлось. Уровень сознательности граждан настолько высок, что было достаточно просто объявить о запрете и машин на улице волшебными образом не стало. Какие-то единичные автомобили по улицам ездили, но полиция их не трогала и с дорог не сгоняла. Вполне возможно, что их водители просто не знали о «комендантском часе». Могу представить себе их реакцию. Приезжаешь ты в Нью-Йорк — а там никого. Вот где фантазия разыграется
Улицы выглядели вот так. В обычный день здесь довольно оживленное движение.
Идиллию нарушали стайки мусоровозов с отвалами — основное средство по борьбе со снегом в Нью-Йорке. Мусоровозы появились на улицах задолго до начала снегопада, долго стояли на перекрестках с заведенными двигателями и как только с неба что-то посыпалось, принялись неистово скрести асфальт. Продолжалось это до самого утра. Громкий скрежет железа об асфальт не давал спать доброй половине Манхеттена.
Иногда на улицах появлялись пешеходы, но их было крайне мало.
Алчный таксист в поисках клиента. С такси вышла такая же история, как и со всем другим транспортом. Я впервые в жизни видел Манхеттен без тысяч желтых авто на улицах.
Снегоуборщик.
Объявление об остановке работы метро. Интересно, что внутри кипела жизнь. Пассажиров на платформу не пускали, но был слышен постоянный звук проходящих поездов. Их перегоняли на ночную стоянку в подземные туннели.
Парк-авеню. 20 минут простояли посреди улицы, но не одна машина за это время так и не появилась. Зонтик потом испугался и убежал.
Наступило утро. Машин на улицах не сказать, чтобы стало больше.
Все дороги были приятно пусты.
Вымерший чайнатаун. Все ожидали сильнейшего урагана, поэтому день неожиданно получился выходным. Не работало почти ничего. Представляю, какой ущерб получила экономика города от такого простоя. Де Блазио эту ошибку еще ни раз припомнят.
Единственным развлечением в чайнатауне оказался пожар.
Канал-стрит. Здесь обычно толпы пешеходов и куча машин.
Доставка соли, которой посыпают улицы.
Маленькая Италия, в которой не работал ни один ресторан. За кофе пришлось идти в Старбакс.
Занесенная снегом стоянка такси в Куинсе.
Найдите на фото кучу машин такси.
Все улицы этого района были заставлены желтыми автомобилями. Никогда такого не видел.
Унисфера и снеговик в парке Флашинг-Медоус-Корона.
Лыжник с сигарой в зубах опроверг расхожее выражение, призывающее бросить курить и встать на лыжи. Он с большим удовольствием совмещал оба этих занятия.
У меня сложилось такое впечатление, что все наклонные поверхности в городе использовались сегодня в качестве горок. Переходы, эстакады, пригорки и т.д. Вот что бывает, когда снега мало.
Ну а вечером был красивый закат. После сильных снегопадов и гроз они всегда красивые.