Как выбрать тур-фирму
Согласитесь, нашими мечтами и надеждами всегда кто-то торгует. Взять, к примеру, ту же рекламу, призывающую: «сварите на обед какой-нибудь бульон из кубика - и семейное счастье гарантировано». Летом такими же продавцами воздушных замков становятся туристические агентства.
Мечты сбываются и не сбываются… Это как раз о наших летних путешествиях.
Мы либо безумно довольны своими поездками, либо жалуемся друзьям, что, мол, поселили не в тот отель, в аэропорту никто не встретил, еще и питание было ужасным, а экскурсионная программа вообще никакая.Чтобы не подвергать себя таким опасностям, необходимо очень серьезно отнестись к выбору турфирмы, которой вы доверите свой драгоценный отпуск.
Прежде чем приступать к поиску, следует четко для себя определить, где и как вы хотите провести время. Только тогда составьте список агентств и фирм, специализирующихся на выбранном вами направлении. И причем не один год. Этим вы застрахуете себя от опасности стать клиентом фирмы-однодневки.
Летом не кидайтесь на супердешевые предложения. Помните, что это разгар сезона. Другое дело – закономерные скидки в конце весны или поздней осенью.
В какой-то степени показателем надежности турагентства может выступать его реклама. Конечно, полной информации она не дает. Но яркая и частая реклама – это показатель состоятельности фирмы, показатель того, что клиенты несут туда деньги.
Сам офис «нормального» агентства должен быть более или менее презентабельным, а не располагаться где-нибудь в «подворотне». Обращайте также внимание на то, как общается с вами менеджер. Он должен предоставлять исчерпывающую информацию о туре. Не стесняйтесь задавать как можно больше самых разных вопросов о своей поездке. Показательно, если он обратит внимание на какие-то слабые стороны предлагаемого вам варианта. Это означает, что фирма хочет установить доверительные отношения, а не сбыть поскорее свой «товар».
Помогают лучше настроиться на путешествие и поверить в мечту
буклеты и брошюры, которыми в излишестве снабжают клиента в «серьезных» компаниях.
Но это все вещи очень субъективные. Больше внимания надо уделять юридическим аспектам.
Не забудьте взглянуть на документы. В «законных» турфирмах они обычно вывешиваются в офисе на видных местах. В числе документов, которые вы можете запросить при их отсутствии «где-нибудь на стенке», должны быть: лицензия на международный туризм (если предлагаются заграничные туры), сертификат соответствия и свидетельство о регистрации фирмы. Обратите внимание на сроки. Лицензия не должна быть просрочена. Сверьте название компании на всех бумагах и в вашем договоре. Специалисты советуют также записать номер лицензии и узнать, не попала ли она в «черный список». Наводить справки нужно в том учреждении, которое ее выдало.
В договоре, который вы обязательно заключаете с турагентством, должны быть указаны сроки и стоимость поездки, перечень услуг, ответственность сторон, юридический адрес и расчетный счет фирмы. Там же ясно и четко расписываются причины, по которым договор может быть расторгнут. Не относитесь к договору как к формальности. Это основной документ, по которому потом вы сможете предъявлять претензии. Ни в коем случае не подписывайте вместо него бумагу о приеме фирмой денег и правилах нахождения в той или иной стране. После оплаты тура вы получаете экземпляр договора и туристическую путевку. И не соглашайтесь, чтобы вам их отдали перед вылетом самолета.
Говорят, мошенники не обращают внимание на всякие «мелочи» типа медицинской страховки. Если вам ее не предложили, поищите другого туроператора.
И еще один совет. Если путешествие вам понравилось, не меняйте турфирму. Вы попадаете в число постоянных клиентов и можете рассчитывать на скидки и особое отношение. И если в вашей фирме не могут предложить то, о чем вы мечтаете, то обязательно порекомендуют другое надежное агентство.
В любом случае, будьте бдительны. И помните – стопроцентной гарантии не даст ни одно, даже самое добросовестное, турагентство. Всегда есть опа