На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хитрости Жизни

88 234 подписчика

Современные дети не умеют играть. Где такие дети?

«Дети сейчас совершенно не умеют играть. Только на телефоне или на компьютере! Их не вытащишь на улицу!»

Слышали такое? Я все время слышу. То от родителей, то от очередных гуру психологии. Но в реальной жизни вижу обратное. Или я в другой реальности живу?

Вот некоторые мои наблюдения.

Детский городок в парке. Ребятня стекается сюда со всей округи. Возраст — от нуля до старшей школы. И все играют. Они не просто катаются с горок и на качелях. Дети быстро знакомятся, находят общий язык и принимаются за игру.

Во что играют? Да во что угодно. В рыцарей, принцесс и драконов, в динозавров и охотников на них, в полицейских и преступников. Зимой строят крепости, копают тоннели, лепят снеговиков, швыряются снежками. В теплый сезон тоже что-нибудь строят — например, замок из палок. Фантазия работает как надо.

Школа. Не знаю, как ваши дети, а мой внук-первоклашка ходит в школу не учиться, а играть. Учеба воспринимается как само собой разумеющееся, зато общение — это наше все.

Благо школа построена так, что для учеников началки есть просторные рекреации, в которых они изолированы от более старших классов. Там дети с упоением играют, причем не только в банальные догонялки и «суефа», но и в свои собственные, выдуманные игры. Например, в «наоборот».

Это когда один другого спрашивает: «Не ты не сегодня не пойдешь не в парк?» А тот отвечает: «Не пойду, если не мама не разрешит». Сами придумали еще в сентябре, и вот уже март, а им все не надоело.

Шахматная школа. После полуторачасового занятия эти серьезные люди — шахматисты второго года обучения — с диким визгом скатываются по лестнице, выбегают на улицу и плюхаются в сугроб.

Там, естественно, начинается щенячья возня. Ну не может же мальчишка после четырех- пяти уроков в школе и шахмат сразу топать домой и садиться за домашку!

Я не знаю, где люди находят детей, не умеющих играть. Я не знаю, что нужно сделать с ребенком, чтобы он вообще не захотел и не стал играть. Разве что дать в руки гаджет и не выпускать на улицу (впрочем, некоторые родители, видимо, так и делают). Во всех остальных случаях дети играть будут, и с удовольствием.

Вот трое пятиклассников, топающих из школы. Побросали рюкзаки и начали лазать по детской горке, возиться в снежной крепости, барахтаться в снегу. У каждого в кармане смартфон, но они и не вспомнили про них, пока один мальчик не вынул свой гаджет, чтобы снять всю компашку на видео. Потом снова убрал и возня продолжилась. Оказывается, играть в снегу интереснее.

Все ребячье существо стремится к игре, и условия-то для этого нужны минимальные. Просто родители не всегда их предоставляют, а потом сетуют, что дети не играют. Что нужно? Свободное время, пространство, отсутствие гаджетов и невмешательство взрослых.

С каждым из этих пунктов проблемы. Времени нет, потому что школа, кружки, торговые центры и домашние дела. Пространства нет, потому что дети не ходят гулять. Про гаджеты промолчу. А присматривать за детьми, организовывать их досуг, всячески ограничивать — это вообще святое.

Так, может быть, освободить детей на некоторое время и отвести их к друзьям? И тогда, взглянув со стороны, вы увидите, КАК они играют.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх