На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хитрости Жизни

88 234 подписчика

Как научить ребенка не бояться уборки?

Как научить ребенка не бояться уборки?

Как часто приходится слышать от мам, что "навести порядок в детской невозможно, ведь ребенок не хочет выбрасывать ничего из скопившегося там!" Возможно, это происходит лишь потому, что мы не объяснили им, как именно нужно легко и быстро поддерживать порядок на рабочем месте и в комнате, и от чего именно стоит избавляться без сожалений?

Вспомните, как часто вы отсылали ребенка в детскую с четким указанием "Уберись там!" Подумайте, какие эмоции вызывает это у него? Что вы сами почувствовали бы на его месте? В первую очередь, это будет беспомощность и чувство вины от того, что... вы не будете знать, с чего начать!

Итак, детская полна поломанных игрушек, листков бумаги, поломанных карандашей, одежды... И что - ребенок не разрешит вам ничего выбросить?! Но постойте - родитель тут все-таки вы! Не научившись избавляться от ненужных, нелюбимых, неиспользуемых вещей с детства, ребенок, взрослея, попадет в ловушку, в которую попадают многие люди, устающие бороться с собственным домом за право быть в нем хозяином! Вещи начинают существовать и плодиться, казалось бы, сами по себе, и не они для нас, а мы для них существуем в собственном жилище!

Итак, начинаем объяснять карапузу с младенчества. Нет смысла хранить паззлы, в которых не хватает кусочков, машинки с отломанными колесами, книжки, в которых не хватает половины страниц... Это - мусор. Он занимает место в детской, где можно играть, или можно поставить новый конструктор со всеми составляющими частями, он собирает пыль и превращает процесс вытирания пыли из 3-минутного в 3-часовый.

Если ребенок не играет какой-то игрушкой, потому что она сломана или испорчена - он должен ее выбросить! Не нужно хранить ее только потому, что когда-то она стоила много денег. Она их уже отработала, расстаньтесь с ней.

Оглядим детскую комнату внимательно:
1. Первый день. Ставим таймер на 15 минут и вместе с ребенком собираем ТОЛЬКО одежду, тут же раскладывая ее на три стопочки:
- еще пригодная для носки, ее после валяния на полу мы отправим в стирку;
- одежда, уже не подходящая по размеру ребенку, но которую еще можно отдать кому-то, кто в ней нуждается;
- уже ни на что не годные вещи.
Сразу после 15-минутного разбора вы увидите результат! Еще две минуты уйдет на то, чтобы первую стопку занести в ванну (или туда, где у вас ждет стирки грязное белье), вторую уложить в коробку или пакет и отнести к входной двери (да-да, мы не будем совать ее в шкаф, в надежде вспомнить позже, пусть она "мозолит глаза" на входе, чтобы отнести ее тому, кому она предназначается как можно скорее), третью отправить в помойное ведро.
Не останавливаемся, не колеблемся, не отвлекаемся. ВСего 15 минут - а ребенок собственными глазами уже увидит результат работы и почувствует, что детская приходит в порядок!

2. День второй. Мы будем разбираться с мусором. Мы возьмем по мусорному пакету и в 4 руки соберем с пола и горизонтальных поверхностей весь мусор, все отломанные кусочки игрушек, бумажки, сломанные карандаши! За 15 минут можно избавиться от большого количества мусора. Для поддержания порядка в дальнейшем хорошим решением станет персональная мусорная корзина для детской.

3. День третий. Книги, диски, игры... Потратим 15 минут на то, чтобы решить совместно с малышом, во что он хочет и не хочет играть, что ему интересно или уже вышло из употребления. Подарите или отдайте еще рабочие, но уже не подходяшие по возрасту игры и диски. Для тех, которыми ребенок все еще пользуется, выделите место, на которое легко будет убирать диск или кассету, или книгу, или игру сразу по завершению занятий с ними!
Все то же самое касается игрушек. Не храните те из них, которые уже неинтересны ребенку. Поощряйте его к тому, чтобы отдавать такие вещи, радовать ими других деток. А также определите вместе с ребенком, где будут храниться оставшиеся игрушки тогда, когда он с ними не играет.

4. Еще один день - мы приводим в порядок постельные принадлежности. 15 минут на то, чтобы собрать их, сложить, показать ребенку, как это делается, и как их нужно хранить. Далее ему понадобится привить привычку тратить всего лишь полторы-две минуты ежеутренне на поддержание этого порядка!

5. Шкафы и полки в детской - как привести в порядок их? Мы снова тратим по 15 минут в день на то, чтобы пересмотреть все имеющиеся там вещи и, как и с разбросанными по полу, решить, стоит ли часть отдать, часть выбросить, часть же разложить более удобно и комфортно в отсутствие большого объема ненужных вещей в шкафу. В начале каждого сезона потратьте время дополнительно (это тоже совсем недолго, вы вскоре в этом убедитесь!) на то, чтобы убрать несезонные вещи и выложить в более доступную позицию более подходяшие. Всего 4-5 раз в году, всего по полчаса или даже менее того - и весь последующий сезон ребенку, да и вам, будем намного удобнее пользоваться гардеробом, к тому же, помогая вам в этом, он будет иметь более четкое представление о том, что из одежды у него есть.

Давайте присмотримся еще и к горизонтальным поверхностям детской. Как много тут сувенирчиков, киндер-сюрпризиков, календариков и прочих милых мелочей, которые так затрудняют уборку... И многими ли из них ребенок действительно играет, пользуется, любит их? Пусть решит сам, какими из этих милых мелочей он не пользовался более недели, и решит, выбросить ли их, передарить, отнести в садик или детский клуб, чтобы играть вместе с друзьями?

Сразу же расскажите ребенку, что не требуете от него изнурительного труда для очистки комнаты в один день, что вы будете работать вместе и все по 15 минут в день. Разбейте комнату на зоны, как мы делали это выше (пол с одеждой, играми, бумагами, книжные полки, одежные шкафы, письменной стол), и расскажите ребенку, как удобно убираться в комнате маленькими порциями, но регулярно, посвящая один день одной зоне.

И на последок, научите ребенка, что проще всего поддерживать такой порядок в комнате, следуя привычкам. Проснувшись утром - застелить постель (всего полторы минутки!). Придя со школы - разложить учебники и тетради. Поиграв - убрать игрушки на места. Грязную одежду отправить в стирку, а не под кровать. Здесь вам придется проявить твердость. Но на самом деле эти привычки переходят в стадию выполняемых на автопилоте быстрее, чем можно ожидать!

Разработайте с ребенком план того, что нужно делать ежедневно. Помимо перечисленных выше ежедневных дел можно, например, каждый понедельник выносить мусорную корзину, каждый вторник - выбрасывать ненужные бумаги из письменного стола, каждую среду - чистить или протирать инвентарь для занятий спортом или прочих хобби, каждый четверг - выбрасывать определенное количество битых, ломанных, неиспользуемых игрушек и мелочей из комнаты...

Картина дня

наверх