На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хитрости Жизни

88 235 подписчиков

Из чего складывается цена авиабилетов

AVIA1

Те, кому необходимо по роду своей работы или по образу жизни много летать самолётами, не может не знать, как часто приходится сталкиваться с тем, что ожидаемая цена на знакомый перелёт вдруг оказывается совсем другой, не обязательно более высокой, чем ранее, просто иной. А спустя какое-то время – опять неожиданное изменение, уже в другую сторону. Или ещё ребус: в одной и той же авиакомпании билеты на длинные дистанции вдруг оказываются дешевле, чем на рейсы более короткие.
Так в чём же секрет такого, на первый взгляд, непоследовательного, хаотичного состояния в ценообразовании на авиационные билеты?

Не стоит удивляться такому кажущемуся сумбуру в формировании стоимости билетов на самолёт. Если авиакомпания имеет цель – максимизировать свои прибыли, стать ведущим перевозчиком в отрасли, то её руководителям не обойтись без научного подхода к управлению доходами, и методы динамического ценообразования лежат в основе этой науки.

Да, основными составляющими цен на авиабилеты по-прежнему остаются спрос и предложение и их колебания, но сегодня, чтобы в условиях беспощадной конкуренции иметь высокие прибыли и развиваться, авиакомпаниям приходится использовать сложнейшие программы. Эти программы рассчитывают цены на билеты с учётом большого количества факторов, касающихся как коммуникаций между звеньями громадной организации, так и интересов, запросов, индивидуальных предпочтений пассажиров. В этом принципиальное отличие этой системы ценообразования от прежней.

Как же произошла эволюция ценообразования на авиабилеты?

В прошлое ушли те времена, когда авиация во всём мире была зарегулированной отраслью, где не работала конкуренция, и цены на билеты были стабильными и дорогими. Даже на международных рейсах не прослеживалось конкуренции как двигателя развития авиации.

Отправной точкой к структурным изменениям в отрасли стал принятый в 1978 году закон о дерегулировании в авиации, и тенденция смены подхода в организации авиаперевозок стала набирать обороты, вылившись в систему, основные принципы которой чётко прослеживаются в заявлении Роберта У. Манна. В нём он отмечает, что в авиации конкуренция становится всё острее, так как всё подчинено планированию доходов, а сама отрасль на протяжении последних 30-40 лет стала намного сложнее.

Перечислим некоторые новые методы управления доходами авиационных компаний:   

  1. Профилирование клиентов, когда компания
  • просчитывает возможности клиента платить больше, если это, к примеру, туристический маршрут и билеты покупаются заранее, что может помочь отследить реакцию рынка;
  • придерживает места на дальние перелёты для более платёжеспособных пассажиров, переводя на короткие рейсы тех, кто летит недалеко;
  • устанавливает умеренные цены на обычный бизнес-рейс с предварительной продажей билетов, а для тех, кто покупает их в спешном порядке, резко их поднимает.

AVIA4

  1. Персонализация клиентов авиакомпаний, когда осуществляется
  • выявление спроса на авиабилеты с расчётом платёжеспособности пассажира с целью выделить градацию цен для эконом-, бизнес- и первого класса;
  • изучение запросов потребителя настолько, чтобы в перспективе знать каждого своего пассажира;
  • в стремлении глубже изучить запросы потребителя просматриваются и планы руководителей отрасли прийти к индивидуальной цене для каждого пассажира, как бы парадоксально это не звучало.

AVIA2

  1. Дополнительные услуги предполагают приносить прибыль за счёт
  • выбора места по желанию пассажира;
  • привлечения участников к программе лояльности, что послужит причиной расширения постоянных клиентов и умножит количество перелётов и др.

Это только некоторые методы управления доходами компаний, к которым прибегают их менеджеры. При этом, снижая цены для пассажиров с низкими доходами ради  свободных мест в самолёте, можно получить и обратный результат: снижение бренда. Поэтому, защищая авторитет авиакомпании, зачастую менеджерам приходится лавировать между желанием получить больший доход и в то же время не уронить статусности компании.
AVIA3

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх