Титаник: тогда и сейчас (43 фото)
«Титаник» был одним из крупнейших пассажирских лайнеров мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 20 минут ночи следующих суток. Эта катастрофа стала легендарной и до сих пор находится на слуху и вызывает множество споров. Так же по её сюжету снято несколько художественных фильмов.
Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.
Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.
Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке - место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру - это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное - там была вторая труба.
На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.
Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.
За запасным якорем находится швартовное устройство:
Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.
На мачте раньше были остатки "вороньего гнезда", где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о "вороньем гнезде" напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием - крепление судового колокола.
От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.
Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.
Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа - вход на парадную лестницу 1-го класса.
Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.
На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.
И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.
За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.
Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.
Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.
Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.
Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.
Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.
Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.
Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери:
У кочегаров была своя "парадная лестница". Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.
По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.
Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.
Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.
Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт:
На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.
Один из трех огромных винтов:
После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.
В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство:
Обе паровых машины вместе:
Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.
А так выглядел бы "Титаник" на фоне самого большого пассажирского лайнера современности "Allure of the Seas", введенного в эксплуатацию в 2010 г. Сравнение в цифрах: - Водоизмещение "Allure of the Seas" в 4 раза больше, чем у "Титаника"; - Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника); - Наибольшая ширина 60 м против 28 у "Титаника"; - Осадка примерно одинаковая (около 10 м); - Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла); - Численность команды - 2,1 тыс. человек (на "Титанике" было до 900, многие из которых были кочегарами); - Пассажировместимость - до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).
Еще больше интересных тем в нашей группе В КОНТАКТЕ
Хитрости Жизни http://vk.com/public91514464 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться